
Институт социологии Национальной академии наук Беларуси провел оперативный опрос посетителей в день открытия XXХII Минской международной книжной выставки-ярмарки. Об этом сообщили в Мининформе.
При выборе новой книги для покупки 68,8% участников опроса предпочитают опираться на собственный читательский опыт и вкус. Посетители выставки также руководствуются рекомендациями друзей, родственников и коллег (28,4%), популярностью самой книги (22,5%), дизайном (20,2%), мнением книжных блогеров и критиков (14,2%). Реже респонденты осуществляют выбор новой книги исходя из ее стоимости (9,6%), а также рекомендаций продавцов в книжных магазинах (6,9%) и преподавателей (5,0%). За последние три года наблюдается тенденция снижения значимости стоимости книги как фактора ее покупки (в 2023 году — 19,7%, в 2024 — 12,4%, в 2025 — 9,6%).