
Институт социологии Национальной академии наук Беларуси провел оперативный опрос посетителей в день открытия XXХII Минской международной книжной выставки-ярмарки. Об этом сообщили в Мининформе.
Методом CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing) было опрошено 436 посетителей. Результаты исследования показали, что информацию о проведении выставки-ярмарки каждый третий посетитель получил от друзей, родственников, коллег по работе и учебе (33,5%), еще 29,4% — посредством рекламы в интернете. Достаточно эффективной в 2025 году оказалась реклама на телевидении (17,0%) и в социальных сетях (15,4%). Несколько реже о выставке респонденты узнавали благодаря наружной рекламе (11,2%), рекламе в печати (10,6%) и по радио (6,9%), а также непосредственно от издательств (3,2%). Авторы опроса отмечают повышение эффективности информационного сопровождения выставки-ярмарки в социальных сетях и мессенджерах. Так, если в 2023 году узнали о проведении мероприятия благодаря данным источникам только 5,1% опрошенных, то в 2024 и 2025 годах — 10,9% и 15,4% соответственно.
В качестве мотивов посещения книжной выставки-ярмарки 55,5% респондентов называли возможность узнать о книжных новинках, а 34,6% опрошенных — желание узнать больше об издательствах или приобрести книги по низкой (издательской) цене (34,2%). Значимыми аспектами для участников опроса являются посещение специальной программы выставки-ярмарки (20,2%), а также возможность встретиться с друзьями (19,7%), приобрести книги в подарок (16,5%), подписать книгу у автора (12,2%). Кроме того, посетители книжной выставки-ярмарки с каждым годом все чаще проявляют интерес к недавно вышедшим литературным произведениям, ожидают возможность увидеть их на данном мероприятии (в 2023 году — 40,5%, в 2024 — 47,6%, в 2025 — 55,5%).