Тридцать три года в одном коллективе: история преданности профессии учителя Инны Анелькиной

Инна Анелькина.

Тимоновская средняя школа стала первой и единственной в трудовом пути учителя Инны Анелькиной. Сюда она пришла после окончания Могилевского педагогического института в 1991 году, здесь и продолжает трудиться учителем начальных классов до сих пор, тридцать три с лишним года. Значит, сделала правильный выбор.

О чем говорит и сама Инна Владимировна:

— Да, три с лишним десятка лет — срок большой. Честно? Были, конечно, моменты, когда чувствовала: что-то не ладится, смертельно устала… И ну бы ее, эту школу! Но… Заходишь в класс, видишь эти лучистые глазенки учеников, их непосредственность и полное доверие к тебе… И сразу улетучиваются все черные мысли: «Нет, ну куда я от них? Как я без них?» — с улыбкой рассказывает педагог.

В начале 1990-х в Беларуси, тогда уже суверенном государстве, проводилась реформа школы.

С места — в карьер. Без подготовки. Без наработанного опыта. Молодому специалисту доверили класс с преподаванием на белорусском языке.

— Мне, в общем-то, было не трудно вести уроки на белорусском. У нас в институте (сейчас это университет имени Аркадия Кулешова) знание белорусского языка требовалось — предмет вел декан факультета. Первоклашки тоже все усваивали легко. Ну и дальше, из класса в класс, все шло по накатанной, — вспоминает Инна Владимировна. — Труднее было родителям, когда брались помогать своим детям с уроками. Особенно с математическими терминами: учебники ведь были на белорусском языке. Так что объясняла уроки и ученикам, и их родителям (смеется).

— Вам, учителям начальных классов, все время приходится переходить от четвертого к первому классу…

— Да, для меня это непросто. С каждым выпуском ты отдаешь частичку себя. Ты их с нуля научил, провел по дороге знаний четыре года, и снова все с чистого листа… Ты в ответе за каждого своего выпускника: как он подтвердит знания, которые ты дал, в дальнейшей учебе?

И вот снова у меня первый класс. Вместе идем со ступеньки на ступеньку по школьной лестнице.

На вопрос, как шагать в ногу со временем, учитель отвечает:

— Это не трудно. Мы регулярно проходим курсы повышения квалификации. Проводятся районные семинары, действуют методические объединения — районные и школьные. Есть много методической литературы. А еще, как говорится, — интернет в помощь. Да, мы, учителя, должны тоже постоянно учиться, быть современными, вооруженными передовыми технологиями и методами. Время не стоит на месте.
В школе, по мнению учителя, созданы все необходимые условия для педагогов и учащихся. Хороший педколлектив, чувствуется поддержка коллег, есть преемственность поколений.

Как говорит Инна Владимировна, в весенне-летне-осенний период отдушиной и хобби для нее является огородничество:

— Живем в квартире, но у нас есть недалеко дача в городе (родительский дом с огородом). Там сажаем различные овощи, люблю цветы.

Муж, Геннадий Викторович, работает в КЭСе мастером по строительству. Любим выезжать на природу, в другие города Беларуси. Двое сыновей уже взрослые, остались жить в Климовичах. У нас хорошая, дружная семья.

За свой долгий трудовой путь Инна Владимировна Анелькина имеет различные награды, признавалась лучшим по профессии. Но главное — не награды, а успехи учащихся, считает педагог.