
С какими просьбами климовчане и жители деревень обращались в органы местной власти в 2024 году, обсудили на очередном заседании райисполкома.
Дебюрократизация государственного аппарата, повышение качества обеспечения жизнедеятельности населения — эти и другие задачи находятся в постоянном поле зрения райисполкома и сельских исполнительных комитетов.
В прошлом году в районный исполнительный комитет поступило 198 обращений граждан, что на 65 больше, чем в 2023 году. Это было связано с подготовкой и проведением в Климовичах областных «Дожинок». Земляки просили благоустроить улицы и дороги, общественные зоны отдыха и т. д.
Анализ обращений показывает, что 97 из них касалось сферы ЖКХ, труда и заработной платы — 23, землеустройства и землепользования — 10, торговли — 9, жилищного фонда — 8, социального и пенсионного обеспечения — 7, транспорта — 6 и т. д.
Кроме улучшения содержания объектов улично-дорожной сети, заявители обращают внимание на необходимость усиления работы по наведению порядка на гражданских кладбищах, местах отдыха у водоемов.
Несмотря на то, что в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» в прошлом году поступило меньше заявок и претензий, количество обращений, которые возвращались на доработку, несколько увеличилось.
Руководством района в прошлом году проведено 69 личных и 23 выездных приема граждан. Количество обратившихся по сравнению с 2023 годом возросло с 40 до 56 человек. По-прежнему наиболее актуальными являлись вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Они же преобладают и в тематике звонков, поступивших на «прямые телефонные линии».
В прошлом году в райисполком по телефону «горячей линии» обратились 119 человек, в сельисполкомы — 198 граждан.
В марте 2024 года был сформирован перечень вопросов жизнедеятельности населения, состоящий из 11 позиций. Все они были решены. В итоге были выполнены работы по очистке русла реки Калиница, наведению порядка на одном из гражданских кладбищ, реконструкции фонтана в центре города, восстановлению асфальтного покрытия у входов в подъезды жилого дома № 2 на улице 50 лет СССР, покраске поврежденных элементов фасада жилого дома № 24 на улице Герцена, капитальному ремонту жилого дома № 9 на улице Ленина, устройству водоотводящей сети на улице Коммунистической и т. д. Аналогичный перечень сформирован на 2025 год.
В прошлом году службой «одно окно» принято 3,2 тыс. заявлений граждан и субъектов хозяйствования (в 2023 году — 2998 заявлений). Большинство из них касалось труда и социальной защиты, жилищных правоотношений, архитектуры и строительства.
Для специалистов службы, а также для управляющих сельисполкомов регулярно проводятся стажировки и учебы.
Как отметил глава района Виктор Пугач, работа по повышению качества обслуживания населения требует дальнейшего совершенствования. Представителям органов власти, предприятий и организаций нужно иметь эффективный канал обратной связи с населением и оперативно реагировать на запросы людей.