Как не стать жертвой мошенников. Советы от участкового инспектора милиции

Снимок носит иллюстративный характер

Развитие технологий в современном мире обуславливает их повсеместное проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники. Как не стать их жертвой, рассказал участковый инспектор милиции отдела внутренних дел Климовичского райисполкома Александр Сакович.

— В нашей стране постоянно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств организаций, физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, — говорит участковый инспектор. — Подавляющее большинство данных преступлений совершается с применением методов «социальной инженерии», то есть доступа к информации с помощью телекоммуникационных сетей для общения с потерпевшими (сотовой связи, ресурсов сети Интернет). Например, преступник под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка может позвонить человеку, являющемуся пользователем банковской карты, и выведать пароль, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом, сообщить о возможной блокировке.

Также преступники могут звонить от имени родственников, которые якобы попали в беду и нужна крупная сумма денег. Дистанционные хищения совершаются посредством размещения на открытых сайтах в сети Интернет заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица.

Так называемый фишинг — тоже техника «социальной инженерии», направленная на получение конфиденциальной информации. Обычно злоумышленник посылает потерпевшему e-mail, подделанный под официальное письмо, — от банка или платежной системы — требующее «проверки» определенной информации или совершения определенных действий. Это письмо, как правило, содержит ссылку на фальшивую веб-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести необходимую для преступников информацию — от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.

В общем, способов обмана много. Жертвами мошенников часто становятся пожилые люди.

Чтобы не быть обманутым, следует придерживаться правил:

  • храните номер карточки и пин-коды в тайне;
  • не используйте один пароль для всех интернет-ресурсов;
  • к своей основной карте в вашем банке выпустите дополнительную, которой будете расплачиваться в интернете;
  • регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций;
  • не переводите денежные средства на счета незнакомых лиц;
  • не перезванивайте и не направляйте ответные SMS, если вам поступило сообщение о блокировании банковской карты. Свяжитесь с банком, обслуживающим вашу карту;
  • не переходите необдуманно по ссылкам, содержащимся в спам-рассылках.

И еще: никому и никогда не сообщайте реквизиты своей банковской карты!