
Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в стране действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
О преимуществах Государственной единой интегрированной республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц мы попросили рассказать начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Аллу Галайдину.
— Под понятием «электронное обращение» сегодня понимается обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений, — рассказывает Алла Алексеевна. — Граждане подают свои обращения только посредством названной выше единой системы. Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Другими словами, обращение, направленное на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации, не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Для заявителей через единую систему предусмотрены: регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации; подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них; просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения; подача электронного заявления об отзыве электронного обращения до рассмотрения его по существу.
Посредством системы обеспечивается формирование личных электронных кабинетов пользователей, централизованный учет и хранение обращений, осуществление контроля за их рассмотрением.
Созданная таким образом система учета и обработки обращений обеспечивает четкую информационную взаимосвязь между заявителями и организациями. Посредством этой системы обеспечивается информирование заявителей о ходе рассмотрения их обращений, предоставляется возможность перенаправить обращения для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.