Более 72% белорусов положительно оценивают систему образования в стране. В июле — августе 2024 года Институтом социологии НАН Беларуси проводилось социологическое исследование, посвященное изучению отношения населения к системе общего среднего образования, сообщили БЕЛТА в институте.
Согласно данным исследования, давая общую оценку системе образования в Беларуси, большинство опрошенных высказались положительно — 72,9% (сумма ответов «положительно» и «скорее положительно»). «Каждый пятый участник исследования (21,1%) указал нейтральную оценку, всего 4,6% респондентов видят в системе школьного образования больше отрицательных моментов (сумма ответов «отрицательно» и «скорее отрицательно»). Также, по мнению опрошенных, залогом получения качественного образования служит единство усилий ребенка, педагогов и родителей: 78,8% видят главным фактором успешного образовательного процесса желание самого ребенка учиться, 53,2% отмечают важность профессионализма педагогов, 45,4% подчеркивают значимость стремления родителей дать ребенку образование», — проинформировали в Институте социологии НАН.
Кроме того, более трети опрошенных среди факторов успеха называют врожденные способности ребенка (35,6%), практически четверть — благоприятную для развития способностей среду и возможность ребенка бесплатно посещать кружки и занятия по выбору (23,6%). Менее значимыми факторами названы уровень образования родителей (16,2%) и уровень материального благополучия семьи (14,0%).
Проведенное социологическое исследование было посвящено изучению отношения населения к системе общего среднего образования. Опрос проводился во всех областных центрах и в Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах. «В условиях стремительных изменений, вызванных технологическими новшествами и глобализацией, вопросы качества школьного образования выходят на первый план. Актуальность обсуждения данной темы определяется необходимостью адаптации системы подготовки кадров к новым реалиям и создания для каждого благоприятных условий в получении достойного образования, способствующего гармоничному развитию личности. Социологическое изучение отношения населения к системе школьного образования является неотъемлемой частью анализа современного образовательного процесса. Оно позволяет не только выявить основные проблемы и направить усилия на их решение, но и сформировать более устойчивую и адаптивную образовательную систему, отвечающую вызовам времени и потребностям общества. В условиях глобальных изменений важно слышать и учитывать мнение всех участников образовательного процесса, чтобы совместными усилиями создать прочный фундамент для развития будущих поколений. По результатам опроса половина респондентов имеет детей или внуков школьного возраста (50,2%), то есть вопросы, касающиеся школьного образования, являются для них особо актуальными», — отметили в Институте социологии НАН.