Одним из приоритетов государства было и остается качественное и доступное образование, заявил председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко во время семинара-совещания на тему «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве» (в свете подготовки проекта закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам образования»), передает корреспондент БЕЛТА.
«Позавчера в преддверии нового учебного года с участием главы государства прошел большой Республиканский педсовет. Были обсуждены проблемные вопросы развития сферы образования. Президентом поставлены серьезные задачи, которые нам совместно предстоит решить. Сегодня в рамках проводимой работы по подготовке к рассмотрению Палатой представителей проекта закона «Об изменении законов по вопросам образования» мы проводим депутатскую линейку — семинар-совещание на тему «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве, — сказал Игорь Сергеенко. — Как отметил глава государства, образование — фундаментальная сфера нашей жизни, которая пронизывает абсолютно все отрасли и определяет развитие всей нации. Поэтому закономерно, что одним из приоритетов государства было и остается качественное и доступное образование, нацеленное на воспитание гражданина — патриота своей страны, раскрытие его личностного потенциала, формирование навыков и компетенций, в полной мере отвечающих потребностям экономики».
«Сохраняются и будут оставаться неизменными основные принципы: государственная поддержка, справедливость и равный доступ к качественному образованию, целевой набор, гарантия первого рабочего места. Реализуется также важнейший принцип — образование через всю жизнь. Система образования соответствует требованиям, предъявляемым к ней обществом и государством. Вместе с тем Президент страны требует не скрывать проблем в системе образования и не приукрашивать действительность, — подчеркнул Игорь Сергеенко. — Главой государства поставлен ряд задач перед образовательной сферой, которые должны быть решены в ближайшей перспективе: привлечение высокомотивированных и творческих педагогов к работе в системе образования, дальнейшее совершенствование системы подготовки кадров, повышение престижа педагогического труда, устранение административных ограничений через поощрение творчества и инициативы. Эти задачи могут быть выполнены в том числе и при условии своевременного совершенствования законодательства».