Продолжается выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию «Лидер года — 2024». Очередной претендент на престижную награду выдвинут от Минска. С деятельностью ОАО «Минский маргариновый завод» ознакомился экспертный совет премии.
Продукция этого номинанта Международной бизнес-премии «Лидер года-2024» не нуждается в представлении. Уже многие десятилетия белорусские хозяйки отдают предпочтение маслу, майонезу и различным соусам торговой марки «Золотая капля» производства Минского маргаринового завода. И неспроста. Предприятие — один из крупнейших производителей в масложировой отрасли Беларуси.
Первая пачка маргарина тут была выпущена еще в 1951 м, и с тех пор завод производит его по лучшим рецептурам с использованием натуральных ингредиентов и сырья от проверенных поставщиков. Маргарин на предприятии выпускают и по сей день, а его доля в общем объеме продукции завода достигает около 40 процентов.
— Наше предназначение в следующем: для потребителей производить качественную масложировую продукцию по доступным ценам, для общества — повышать качество питания и уровень жизни, для поставщиков — быть надежным партнером, выполняющим свои обязательства точно в срок, — рассказал членам экспертного совета Международной бизнес-премии «Лидер года — 2024» директор ОАО «Минский маргариновый завод» Андрей Гончаров.
Любопытный факт. Ежедневно на предприятии производят более 130 тонн продукции. Современное оборудование, высококвалифицированный персонал и внедрение инновационных форм производства и управления позволяют постоянно расширять ассортимент. Сегодня в нем — более 80 наименований. Майонезы и соусы под торговой маркой «Золотая капля» делают вкус домашних блюд ярче, кетчупы придают пикантность, хрен и горчица — благородную остринку. Маргарины делают выпечку более пышной и хрустящей, а со спредами любая каша и даже бутерброд будут полезнее.
Минский маргариновый завод следует тенденциям рынка и на постоянной основе предлагает своим потребителям новые виды продукции: соус майонезный «Бургер», «Тар-тар», кетчуп «Острый», «Барбекю», майонез «Провансаль с лимонным соком» и «Провансаль с перепелиными яйцами» в удобной расфасовке дой-пак (Doypack).
Под новой торговой маркой «ВкуSноВ» на предприятии освоили выпуск принципиально новой импортозамещающий продукции — томатных соусов («Минский», «Краснодарский», «Классический») и томатной пасты — в экологически чистой упаковке: стеклянной баночке твист-офф массой 500 граммов.
За последние несколько лет на Минском маргариновом заводе прошла комплексная модернизация. Обновилась линия фасовки майонезной продукции в ПЭТ-пакеты с заменой шести единиц оборудования. Благодаря этому повысилось качество продукции и упаковочных свойств майонезов, на 26 % выросла производительность труда. А установка автомата для фасовки в упаковку Doypack позволила обеспечить разграничение производства томатной и майонезной продукции. Результат обновления – тройное увеличение объемов выпуска майонезной продукции в расфасовке дой-пак.
— Кроме того, проведена модернизация цеха производства вязкой продукции с вводом стерилизационно-охладительной установки. Обновлена линия непрерывной рафинации жиров и масел: установлен дополнительный сепаратор для гидратации и нейтрализации растительного масла и промывки масла водой в процессе рафинации. А на линии по розливу растительных масел в ПЭТ-бутылку заменен фасовочный автомат и установлено дополнительное оборудование по упаковке готовой продукции. Кроме того, на 50% мы обновили собственный автопарк, — рассказал руководитель предприятия.
Штат Минского маргаринового завода насчитывает около 400 специалистов, а производимая ими продукция поставляется как на внутренний, так и на внешний рынки. На предприятии функционируют система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001 и система управления безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек в соответствии с требованиями СТБ 1470. Кроме того, большинство выпускаемой продукции соответствует требованиям системы добровольной сертификации «Халяль» в соответствии с нормами шариата.
Члены экспертного совета Международной бизнес-премии «Лидер года-2024» воочию смогли убедиться в произошедших здесь за последние годы изменениях. И, как говорится, лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть. Для гостей руководитель предприятия организовал дегустацию, где продемонстрировал новинки. Своими впечатлениями поделилась член Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Татьяна Лавринович:
— «Золотая капля» — это один из самых известных и востребованных белорусских брендов. Минский маргариновый завод работает более 75 лет. За это время в стране, в жизни людей изменилось многое, в том числе предпочтения и вкусы потребителей, широта выбора продуктов в магазинах. Однако продукция данного предприятия по-прежнему любима, востребована и очень актуальна. Ее выбирают те, для кого важен не только вкус, но и натуральный состав, польза, разнообразие продуктов. Все эти критерии в полной мере относятся к тому, что делает сегодня Минский маргариновый завод. Причем это касается как продуктов-долгожителей, так и новинок. У них есть все: традиции, качество и признание.