Состояние дел в коммунальной отрасли во многом влияет на наш комфорт и настроение. Как показывает статистика, значительная часть обращений граждан в органы власти и другие инстанции касается сферы ЖКХ.
Чистота улиц населенных пунктов, реализация мероприятий по благоустройству, создание малых архитектурных форм, работа уличного освещения — все это требует немалых финансовых затрат.
К сожалению, это понимают не все. Поэтому организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, испытывают финансовые трудности из-за неоплаты горожанами и сельчанами потребленных услуг.
А вот что по этому поводу говорят руководители и специалисты.
— На нашем обслуживании находится 13126 лицевых счета, — подключается к теме начальник отдела по расчетно-паспортному обслуживанию г. Климовичи КУП «МОЦИС» Екатерина Захаренко. — К сожалению, 8,8 процента пользователей коммунальных услуг имеют по ним просроченную задолженность. Так, по состоянию на 1 мая 2024 года сумма долга составляла 222 тысячи рублей. Примерно половина — это должники с одним месяцем долга. Полгода и больше не платят около 19 процентов должников.
В нашем районе самая большая сумма абонентского долга за услуги ЖКХ составляет 5 тысяч рублей, а пеня — 6,3 тысячи рублей.
Размер пени составляет 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый день просрочки. Нередко ее размер превышает накопившийся долг.
Какие есть способы борьбы с должниками? Когда предупреждения не действуют, за неуплату должнику могут отключить внутридомовую электрическую сеть и водоснабжение.
Бывают случаи, когда мы не располагаем информацией о местонахождении должника, тогда нам помогают органы принудительного исполнения. Также розыском должников занимаются специалисты УКП «Коммунальник». Выручают и социальные сети.
Кто же попадает в ряды тех, за кем числится задолженность? Прежде всего, это граждане, ведущие асоциальный образ жизни, не занятые в экономике, малообеспеченные.
— За 4 месяца 2024 года отключено 11 должников от внутридомовой электрической сети, 3 — от водоснабжения, — комментирует ситуацию начальник ЖЭУ УКП «Коммунальник» Ирина Никитенко.
Чтобы вам возобновили предоставление услуг, нужно не только вернуть долг, но и заплатить за подключение.
— Специалистами отдела по расчетно-паспортному обслуживанию за январь — апрель текущего года было оформлено 299 исполнительных надписей на сумму 58,05 тысячи рублей, — комментирует проблему Екатерина Захаренко. — И эта работа продолжается. Тысячи рублей недополученных коммунальщиками средств отражаются на условиях проживания не только должников, но и добропорядочных граждан. А ведь те, кто платит вовремя, никак не виноваты и хотят пользоваться услугами эффективно работающего предприятия.
Представьте себе ситуацию, когда все мы перестанем платить по счетам. Это приведет к хаосу. Давайте будем жить по установленным законам и правилам.