Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. О преимуществах Государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц мы попросили рассказать начальника отдела по обращениям граждан и юридических лиц райисполкома Аллу Галайдину.
— Для разрешения существующих у населения вопросов и проблем заявители должны использовать только названную выше систему, — подчеркивает Алла Алексеевна. — Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет гражданин может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут приходить заявителю в личный кабинет.
Система призвана повысить удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Консультацию по данному вопросу можно получить по телефону: 7-80-45.