С 1 января 2024 года при оформлении дубликата трудовой книжки работодатель будет использовать данные из Фонда социальной защиты населения. Об этом рассказала начальник отдела индивидуального (персонифицированного) учета Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Нина Грабар на пресс-конференции «Цифровой фонд. Результаты модернизации «Кабинета плательщика взносов»».
С 1 января 2024 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 50 Трудового Кодекса. В них говорится, что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период, начиная с 1 января 2003 года, подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. «В связи с этим обязанности органов Фонда дополнены. Теперь он предоставляет работодателям информацию о трудовой деятельности работников за период, начиная с 1 января 2003 года», — отметила Нина Грабар.
«Также внесены изменения в инструкцию о порядке ведения трудовых книжек. Так, информацию о трудовой деятельности наниматель получает посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (портал Е-Паслуга) либо посредством информационного ресурса «Личный кабинет плательщиков взносов» на портале Фонда», — сказала Нина Грабар.
Также она подчеркнула, что получить эту информацию работодатель может за работающего гражданина, либо если после даты увольнения данного гражданина прошло не более 6 месяцев.