Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик ответила на вопросы бизнеса по уплате рекламного сбора на первой конференции «Бизнес онлайн. Законно, эффективно, продуктивно» проекта «Ресурсы и возможности», передает корреспондент БЕЛТА.
Представители бизнеса во время конференции задавали вопросы о том, что считается рекламой и требует уплаты рекламного сбора. «Как правило, продвижение и является рекламой. Но в договорах очень по-разному все это называют. Когда мы даем разъяснения по уплате сбора, всегда очень много вопросов. Необходимо достаточно объемное количество информации для того, чтобы сделать однозначный вывод — реклама или не реклама. Продвижение может быть и с помощью различных программных инструментов: настроек, таргетирования и так далее. Здесь самое важное — что закладывается в этот термин», — отметила Инна Гаврильчик.
В связи с большим количеством обращений ведомство открыло Telegram-канал для субъектов хозяйствования «МАРТ о рекламе». «Через него вы сможете найти точечные комментарии по разным сегментам размещения рекламы и по вопросам уплаты сбора. Там есть ссылки на сайт и вы сможете почитать информацию по продвижению, по производству рекламы, что к ней относится, что облагается сбором, что нет. Рекомендую ознакомиться, думаю, что многое станет яснее», — отметила представитель МАРТ.
Что касается интернет-магазинов, Инна Гаврильчик отметила, что важно разобраться, что является рекламой, а что информацией. «В законе о защите прав потребителей и правилах дистанционной торговли есть требование, чтобы о товаре обязательно была указана определенная информация: название, стоимость, производитель, гарантийный срок и так далее. Эту информацию нужно обязательно доводить до сведения потребителей, если вы осуществляете торговлю через интернет. Закон о рекламе не распространяется на информацию, которую субъект хозяйствования обязан разместить в силу действующего законодательства. Обязательная информация не является рекламой. Но если маркетплейсы, интернет-магазины размещают информацию отдельно в каталоге, тогда это уже рекламные услуги», — пояснила она.