Без коммуникативных навыков в профессиональной жизни не обойтись. Они позволяют находить общий язык с разными людьми, эффективнее работать в команде и быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
Как рассказала педагог-психолог ГУО «Климовичский районный социально-педагогический центр» Ксения Титова, есть понятия умение общаться и коммуникативные способности. В процессе общения допустимо проявлять эмоции, в случае же с коммуникацией их быть не должно. Цель общения состоит в том, чтобы установить межличностный контакт, в то время как при коммуникации важно донести информацию.
Что такое коммуникативные навыки и почему они так важны?
Коммуникативные навыки — умение эффективно общаться. Это способность понимать, что имеет в виду собеседник, и быть понятым им, умение договариваться, достигать своей цели через общение. Этот навык выполняет множество важных функций в развитии личности: обеспечивает психологический комфорт; позволяет организовать совместную деятельность; удовлетворяет естественную потребность человека в общении; помогает социально реализовать себя.
Коммуникативные навыки необходимы всем, без привязки к сфере деятельности, должности и опыту. Независимо от того, кем вы работаете, вам необходимо уметь представлять свои идеи другим людям.
— Чтобы научиться общаться эффективно, нужно освоить целый ряд навыков. Остановимся на самых важных из них, — говорит Ксения Титова. — Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении. Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали. Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации. В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения. Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику. Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головой в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
Навыки эффективного общения — один из самых востребованных работодателями навыков. К тому же они нужны для выстраивания продуктивных взаимоотношений не только на работе, но и во всех других сферах жизни. И приложить немного усилий для их совершенствования определенно стоит.
Коммуникативная компетентность позволяет брать сложную ситуацию под контроль, решать конфликты, достигать цели переговоров.
Специалисты с хорошо развитыми коммуникативными навыками востребованы в различных отраслях. Умение грамотно выражать свои мысли поможет избежать конфликтов, недопониманий, резюмирует специалист.
Фото stylishbag.ru.