Статьей 3 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) заявителям предоставлено право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в Книгу замечаний и предложений. Ситуацию комментирует начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова.
— При устном обращении следует учитывать, что, если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений (часть 2 пункта 4 статьи 10 Закона), — уточняет Мария Николаевна. — В ходе личного приема можно решить в основном мелкие, незначительные проблемы, получить разъяснение по относительно простому вопросу. Большинство же вопросов требует всестороннего анализа и изучения, уточнения представленной заявителем информации, иногда выезда на место и т.д. и не может быть решено непосредственно в ходе личного приема. В этой связи в Законе закреплено, что, если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом для письменных обращений.
Изложение вопроса в письменном виде имеет то преимущество, что заявитель самостоятельно излагает аргументы, обосновывает свою позицию. Поэтому по серьезным вопросам, требующим проработки, целесообразно приходить на личный прием с уже подготовленным письменным обращением, поскольку, нередко пытаясь в спешке в письменном виде изложить суть своего обращения, можно упустить какие-нибудь важные детали или факты.
Снимок носит иллюстративный характер.