Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи

Дмитрий Сидоренко, Николай Гришаев, Виталий Михасев, Иван Ардашников, Сергей Палховский занимаются ремонтом железнодорожных путей.

Железнодорожная станция Климовичи имеет свое уникальное лицо. Климовчан и гостей райцентра встречают ухоженные здания, малые архитектурные формы и аккуратные клумбы. Здесь на более чем 2 гектарах разместились более 100 видов растений.Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи

— Все это благодаря стараниям коллектива станции, — рассказывает руководитель Лидия Нерастенко. — Очень хочется, чтобы у всех пассажиров оставались самые добрые воспоминания от посещения Климовичей.

Мне нравятся различные виды кустарников. На территории станции произрастают спиреи японская, белая, серая, метельчатая. Есть несколько видов дейции, а также форзиции, чубушника, туи.Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи

В прошлом году раздобыла несколько саженцев краснолистного дуба. Он особенно красив осенью. Растет у нас и уксусное дерево, или сумах. Посетителей железнодорожного вокзала радуют коллекционные барбарисы. Среди уникальных растений — бархат амурский или пробковое дерево, гранат, инжир. Уже несколько лет плодоносят абрикосы, выращенные из косточек. Есть несколько сортов винограда, черная рябина, айва.Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи

О своем зеленом великолепии хозяйка станции может рассказывать часами.

— Общение с растениями всегда приносит большое удовольствие, — продолжает свой рассказ Лидия Анисимовна. — На душе сразу становится как-то спокойно, когда видишь результаты своего труда. Я благодарна коллегам за то, что они разделяют мое увлечение.

Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи

Сегодня на станции трудятся 18 человек.Ремонтом и обслуживанием путей занимаются две бригады — 10 человек. Их работой руководит мастер Дмитрий Морозов.

— В первом полугодии через станцию прошло почти 7 тысяч тонн извести и мела и столько же муки, отрубей, зерна, — уточняет Лидия Нерастенко. — Железнодорожным транспортом через наш участок перевезено 23,5 тысячи тонн леса, 1,5 тысячи тонн жмыха и шрота. Нашими услугами пользуются частные предприятия, занимающиеся деревообработкой. Например, около 800 тонн пиломатериалов было отправлено в Азербайджан.

Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи
Начальник железнодорожной станции Климовичи Лидия Нерастенко и диспетчер Елена Трофименко.

За январь — июнь 2023 года было перевезено более 26 тысяч пассажиров. Железнодорожный транспорт по-прежнему остается одним из самых востребованных у белорусов.
Среди тех, кто долгие годы посвятил работе на железной дороге, Владимир Гулевич. Электромонтер начал свою трудовую деятельность в Жлобине в 2000 году. Уроженец Рогачевского района Гомельской области в свое время окончил дортехшколу в Барановичах. Кстати, его супруга Светлана работает старшим билетным кассиром на станции.

Как сегодня работают труженики железнодорожной станции Климовичи
Владимир Гулевич следит за исправностью электрооборудования.

— Я отвечаю за работу электрооборудования, — рассказывает о себе Владимир Александрович. — Это реле, светофоры, рельсовые цепи. Плановое обслуживание нужно выполнять качественно, чтобы не было поломок оборудования. Все должно работать синхронно, так как от электроники зависит безопасное движение поездов.
Кстати, у супруги на железной дороге работали прадед, бабушка и мама. Так что наша семья —железнодорожная.

— Я желаю коллегам и ветеранам железнодорожной службы здоровья и благополучия, — говорит Лидия Нерастенко. — Пусть в жизни каждого будет как можно больше светлых дней, пусть сбываются заветные мечты!

Журналисты районной газеты присоединяются к поздравлениям.