Железнодорожная станция Климовичи имеет свое уникальное лицо. Климовчан и гостей райцентра встречают ухоженные здания, малые архитектурные формы и аккуратные клумбы. Здесь на более чем 2 гектарах разместились более 100 видов растений.
— Все это благодаря стараниям коллектива станции, — рассказывает руководитель Лидия Нерастенко. — Очень хочется, чтобы у всех пассажиров оставались самые добрые воспоминания от посещения Климовичей.
Мне нравятся различные виды кустарников. На территории станции произрастают спиреи японская, белая, серая, метельчатая. Есть несколько видов дейции, а также форзиции, чубушника, туи.
В прошлом году раздобыла несколько саженцев краснолистного дуба. Он особенно красив осенью. Растет у нас и уксусное дерево, или сумах. Посетителей железнодорожного вокзала радуют коллекционные барбарисы. Среди уникальных растений — бархат амурский или пробковое дерево, гранат, инжир. Уже несколько лет плодоносят абрикосы, выращенные из косточек. Есть несколько сортов винограда, черная рябина, айва.
О своем зеленом великолепии хозяйка станции может рассказывать часами.
— Общение с растениями всегда приносит большое удовольствие, — продолжает свой рассказ Лидия Анисимовна. — На душе сразу становится как-то спокойно, когда видишь результаты своего труда. Я благодарна коллегам за то, что они разделяют мое увлечение.
Сегодня на станции трудятся 18 человек.Ремонтом и обслуживанием путей занимаются две бригады — 10 человек. Их работой руководит мастер Дмитрий Морозов.
— В первом полугодии через станцию прошло почти 7 тысяч тонн извести и мела и столько же муки, отрубей, зерна, — уточняет Лидия Нерастенко. — Железнодорожным транспортом через наш участок перевезено 23,5 тысячи тонн леса, 1,5 тысячи тонн жмыха и шрота. Нашими услугами пользуются частные предприятия, занимающиеся деревообработкой. Например, около 800 тонн пиломатериалов было отправлено в Азербайджан.
За январь — июнь 2023 года было перевезено более 26 тысяч пассажиров. Железнодорожный транспорт по-прежнему остается одним из самых востребованных у белорусов.
Среди тех, кто долгие годы посвятил работе на железной дороге, Владимир Гулевич. Электромонтер начал свою трудовую деятельность в Жлобине в 2000 году. Уроженец Рогачевского района Гомельской области в свое время окончил дортехшколу в Барановичах. Кстати, его супруга Светлана работает старшим билетным кассиром на станции.
— Я отвечаю за работу электрооборудования, — рассказывает о себе Владимир Александрович. — Это реле, светофоры, рельсовые цепи. Плановое обслуживание нужно выполнять качественно, чтобы не было поломок оборудования. Все должно работать синхронно, так как от электроники зависит безопасное движение поездов.
Кстати, у супруги на железной дороге работали прадед, бабушка и мама. Так что наша семья —железнодорожная.
— Я желаю коллегам и ветеранам железнодорожной службы здоровья и благополучия, — говорит Лидия Нерастенко. — Пусть в жизни каждого будет как можно больше светлых дней, пусть сбываются заветные мечты!
Журналисты районной газеты присоединяются к поздравлениям.