Министерство антимонопольного регулирования и торговли и представители крупных торговых сетей подписали дополнительное соглашение о скидках на ряд товаров для уязвимых категорий населения, передает корреспондент БЕЛТА.
Соглашение было заключено в январе 2022 года, затем оно неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение — на третий квартал 2023 года.
«Очередные переговоры, которые мы вели с торговыми организациями на предмет продления скидки, были очень сложными и дискуссионными. В стране действует система ценового регулирования, которая серьезно ограничивает доходность торгового звена. Многие компании сомневались, смогут ли выдержать нагрузку. Однако были внесены корректировки в постановление правительства №713 (о регулировании цен. — Прим. БЕЛТА), которые способствуют стимулированию продаж белорусской продукции и немного увеличивают доходность торгового звена. Они позволили склонить чашу весов к согласию продлить действие скидки для уязвимых слоев населения. Нам удалось убедить, что принятые корректировки позволят компенсировать выпадающие доходы и предоставлять скидку не в убыток. Мы стараемся искать баланс и гармонию интересов производителей и торгового звена», — сказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.
По его словам, за время действия соглашения выдано более 1,7 млн скидочных карточек, сумма социальной скидки за этот период превысила Br37 млн. «Мы сохраняем те же условия и тот же перечень товаров, что действовал до этого», — добавил министр.
Скидка дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. В числе товаров, на которые она распространяется, — хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары. К соглашению присоединились 14 торговых сетей (всего 17 субъектов хозяйствования).
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская отметила: «Участники рынка в очередной раз, объединившись вместе, приняли решение продлить действие скидки для уязвимых категорий населения. Решение было непростым. Но, декларируя свою деятельность как социально ориентированную, мы не могли поступить иначе».