Религиозная бойня в Украине: сумасшествие на грани фола

Зная обо всем происходящем в мире, многие из нас уже не раз сказали: «Не дай Бог третья мировая!». А вот глубоко верующие христиане, с ужасом наблюдая за тем, что творится вокруг православной церкви на Украине, невольно твердят о грядущем апокалипсисе. И неизвестно, что хуже. Мир сходит с ума. Люди забыли о нравственных и духовных ценностях. Что спасет человечество? Вера, разум, душа, сердце. А пока нам, белорусам, глядя на бесчинства, творящиеся в Украине, да и в европейском и западном мире, стоит в очередной раз поблагодарить Бога, что выстояли в 2020 году.

Ведь сейчас происходящее у Киево-Печерской лавры действительно напоминает страшные события, за которыми уже нет ничего, от слова — вообще. И самое что интересное, эти откровенные издевательства над православием происходят на глазах у всего мира и «цивилизованный и толерантный» Запад продолжает хранить гробовое молчание. И они ведают, что творят. Ведь наряду с политическими и экономическими санкциями одним из важных рычагов давления на Россию Запад выбрал именно религию. И началось это не два и не три года назад.

А еще — помните, как бывший президент Украины Петр Порошенко в попытке переизбраться на второй срок выдвинул тезис, одинаково немыслимый для светского демократического государства: «один народ, один язык, одна церковь»? На роль «единой церкви» были избраны раскольники, получившие автокефалию от Патриарха Варфоломея по просьбе украинских властей. Какие тогда цели преследовал политик? Ответ очевиден.

А на Западе хорошо понимали и понимают сейчас, что пока на Украине существует православие, оно будет объединять христиан независимо от национальности и политических разногласий. Именно поэтому целью Запада было сначала расколоть церковь, затем забрать и переподчинить ПЦУ храмы, искоренив православие на Украине, как чуждый Западу мир. Ведь «продвинутому» в своих свободах миру православное христианство вообще опасно для их глобального проекта. А все потому, что оно настаивает на христианских ценностях. А у Запада и Европы совсем другие ценности.
Нужно понимать, что каноническая православная церковь является объединяющим фактором для огромного постсоветского пространства. Она не только объединяет, но и дает веру. Поэтому и надо ее разрушить. Просто необходимо столкнуть в разных конфликтах во что бы то ни стало.
На первых порах президентства Зеленского тема канонической Украинской православной церкви не являлась актуальной: были надежды, что так называемое «наследие Порошенко» будет пересмотрено. Но этим надеждам не суждено было сбыться. С прошлого года давление на церковь существенно усилилось, в Раде дали ход законопроектам, связанным с запретом Украинской православной церкви. И это несмотря на то, что УПЦ не давала никакого повода власти для преследований, не нарушала законов, не вела никакой подрывной политической деятельности. Но сейчас власть идет попросту по пути ликвидации канонической церкви, она «виновата» уже тем, что существует.

Сегодня люди, стоящие у руля в Украине, верят не в Бога, а в доллар и боятся не загробного мира, а заокеанских хозяев. Сам факт, что нынешняя украинская власть считает возможным вмешиваться в деятельность церкви (которая, согласно Конституции, отделена от государства), уже вполне ясно показывает характер этой власти, ее отношение и к Конституции, и к народу, который в большинстве своем привержен каноническому православию. Конституция, закон, международное право, запрещающие вмешательство государства в дела церкви и религии, для них уже не существуют.

Украинская власть прямо пообещала «зачистить физически» православное духовенство, которое раньше относилось к Московскому патриархату. Советник главы офиса президента Подоляк назвал церковь «гнойником», который придется «хирургически вырезать».
А нацист Корчинский в своих высказываниях пошел еще дальше: «Зашли в церковь, слышите московский свод молитв — все, можете поджигать. Делайте это спокойно. Огонь в этих условиях — это нормально. Так можно делать. Также можно жечь и эти курятники, которые они называют церквями». И это не пустые слова. За отказ перейти в раскольническую ПЦУ храмы канонической Украинской православной церкви националисты сжигают по всей стране. Они горят, а православные стоят поодаль, молятся и плачут от бессилия и непонимания.
Несколько слов о православной церкви Украины (ПЦУ). Ее в Незалежной создали в 2018 году по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата. Данная структура была образована путем слияния двух других раскольнических церквей.

Сегодня в Украине местные власти в разных регионах страны уже принимают решения, затрудняющие деятельность канонической церкви.
Переход храмов под крыло раскольнической ПЦУ ставят на поток. Экс-президент Украины Петр Порошенко и его фракция «Европейская солидарность» решили обязать своих депутатов местных советов расторгнуть соглашения с УПЦ об аренде помещений и земельных участков. Процесс идет. Так, во Львове раскольники захватили церковь Георгия Победоносца и снесли принадлежащий УПЦ деревянный храм во имя равноапостольного князя Владимира — на его месте так называемая ПЦУ возведет свой объект. После этих событий мэр Львова Андрей Садовой заявил, что история канонической УПЦ в этом городе завершена.

В Ровно депутаты горсовета на внеочередной сессии проголосовали за прекращение права Ровенской епархии канонической УПЦ пользоваться земельными участками. Мэр Ровно Александр Третяк заявил, что депутаты обратились в парламент, а также в Кабмин и в местное управление СБУ с предложением о запрете деятельности УПЦ из-за ее контактов с РПЦ.
«Духовная независимость» Незалежной выражается обысками, арестами, санкциями в отношении священнослужителей и монахов, захватами и поджогами храмов канонической православной церкви. О захвате раскольниками главной православной святыни Украины — Киево-Печерской лавры — и говорить не приходится. Слова трудно подобрать — одни эмоции. На защиту лавры приходят разные люди: пожилые, молодежь, среднего возраста, некоторые — с детьми. Священники УПЦ читали молитвы, в том числе за Украину. Были там и «провокаторы» из раскольников, и СБУшники, и полицейские. Силовики действуют максимально жестоко в отношении священнослужителей и прихожан. В Киево-Печерской лавре верующих разгоняли военные, тероборона и полицейский спецназ. При задержании правозащитницу Викторию Кохановскую буквально тащили по асфальту. За собственные убеждения она несколько дней провела в камере изолятора.

Несмотря на угрозы, сотни мирян молитвенно стояли у ворот лавры. Это так страшно, когда глумятся над твоей верой… Сеть облетело видео, на котором запечатлены украинцы, танцующие вокруг стоявшей на коленях и молящейся прямо на пешеходном переходе девушки с крестом. Причем, включенная кем-то, видимо, в машине песня «ЗСУ файно луплять москаля» заглушала звуки богослужения. Вот вам рядом — святость, чистота и бесовщина. Один из сотрудников СБУ выложил видео — в кадре игра в настольный футбол фигурками, к которым приклеены скотчем мощи святых, украденные из Киево-Печерской лавры. Эту игру автор видео цинично назвал «божественной». И сколько таких видео гуляло и гуляет в сети. Мракобесие в самом разгаре. Песни, пляски, театрализованные представления, шабаш какой-то прямо в зданиях храмов.
А ведь есть Бог на свете. Видит все. И мы видим, что те, кто захватывает храмы, плохо кончают. Прямо во время захвата от сердечного приступа умер заместитель мэра г. Липовцы Киевской области. Сразу после захвата в автокатастрофу попал участник беспредела бывший депутат Стретович. И сколько таких случаев…

Кстати, католики, баптисты и прочие конфессии и секты Украины должны сейчас напрячься. Если они думают, что, расправившись с канонической УПЦ, Зеленский остановится, то глубоко ошибаются. Советник главы офиса президента Зеленского Михаил Подоляк заявил, что на Украине должна остаться только одна-единственная церковь. И, естественно, такой должна стать преданная киевскому режиму ПЦУ.

Что интересно, никакой внятной реакции на гонения канонической православной церкви на Украине нет ни от ООН, ни от комитета по правам человека. Даже верующие других стран, оказавшись в заложниках у западной конъюнктуры, молчат. В мире немало православных церквей, но свой голос против чудовищного уничтожения святынь в Незалежной подняла только Русская и входящая в ее лоно Белорусская церковь. Неужели нет больше единства православных церквей в мире? Не хочу об этом даже думать.

Вероника Левит.

 

Снимок взят из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер.