Каждый год к нам на Климовщину после окончания высших и средних специальных учебных заведений приезжают десятки молодых специалистов. Все они получают первое рабочее место в учреждениях, на предприятиях. Важно, чтобы в этот период молодым людям оказывалась всесторонняя помощь и поддержка. В первую очередь, это касается администрации организаций.
Глава района Дмитрий Хайновский не первый раз встречается с молодежью. Очередное мероприятие, на которое пригласили молодых специалистов системы образования района, было организовано 28 марта в центральной районной библиотеке.
Дмитрий Викторович поинтересовался у молодых педагогов, все ли их устраивает в плане работы, организации быта и досуга.
Глава района побеседовал с каждым из участников встречи.
Алина Мышковская, окончив Горецкий педагогический колледж, в 2022 году по распределению стала работать учителем английского языка в начальных классах Барсуковской базовой школы. Приняли девушку в коллективе доброжелательно, помогли освоиться.
— После отработки я останусь в Климовичском районе, — рассказывает о себе педагог. — Учусь заочно на втором курсе лингвистического университета в Минске. Живу с родителями. Пока меня все устраивает.
Алеся Медведева в прошлом году окончила Гродненский государственный университет им. Я. Купалы и работает педагогом-психологом в третьей городской школе.
— С коллегами мне повезло, — говорит девушка. — Всегда поддержат и помогут.
Председатель райисполкома обратил внимание специалиста на работу с проблемными семьями. К сожалению, семейное неблагополучие накладывает глубокий отпечаток на характер ребенка. Хотелось, чтобы таких проблемных вопросов возникало как можно меньше.
Отдельная тема — суицидальное поведение подростков. И здесь свое негативное влияние оказывает интернет. Под влияние различных группировок и сект, как правило, попадают дети из благополучных семей. Еще одно экстремистское молодежное движение — ЧВК «Редан» — может стать головной болью для правоохранителей, педагогов и родителей. Чтобы завоевать юные сердца, экстремистские силы используют все более изощренные методы влияния. Задача же школы и других образовательных учреждений — воспитывать подрастающее поколение белорусов патриотами, людьми, чьи усилия будут в дальнейшем направлены только на созидание.
Марина Юдина окончила Горецкий педагогический колледж. Работает в центре дополнительного образования детей и молодежи. Педагог учит ребят соломоплетению, пытается увлечь народной куклой.
— В нашем учреждении каждый может найти себе занятие по душе, — рассказывает педагог дополнительного образования. — Нашим воспитанникам нравится творчество. Ведь это здорово, когда ты узнаешь что-то новое.
Мария Раговская преподает музыку в районной гимназии. Мы уже рассказывали об уроженке Хотимска на страницах районной газеты. Специалист окончила Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова. После отработки девушка планирует связать свою дальнейшую судьбу с Климовщиной.
Наталья Козлова окончила Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова и работает воспитателем дошкольного образования в Милославичской средней школе. Там же трудится и учитель начальных классов Елизавета Сергеева. Девушки хорошо отзываются о коллективе. А еще говорят, что между школой и сельским Домом культуры налажено тесное сотрудничество, проводятся многочисленные совместные мероприятия.
Кристина Козлова, окончив Могилевский государственный социально-гуманитарный колледж, второй год работает воспитателем дошкольного образования в детском саду № 7 «Теремок». Девушка благодарна своим коллегам за взаимопонимание и поддержку.
По мнению Дмитрия Хайновского, молодежь должна активнее включаться в районную жизнь, вносить интересные предложения по ее улучшению. Ценен свежий взгляд на организацию различных мероприятий. Например, сейчас Климовщина готовится к Международному фестивалю детского творчества «Золотая пчелка». Молодым людям нужно обязательно увидеть этот праздник. Творчество не знает границ и помогает человеку совершенствоваться.
Впереди будут новые встречи, о которых мы обязательно расскажем нашим читателям.