3 февраля заседание районного исполнительного комитета началось с представления начальника отдела экономики райисполкома. На эту должность назначен Анатолий Лазарев.
Глава района Дмитрий Хайновский отметил, что одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций является качество их работы с обращениями граждан и юридических лиц. Этот вопрос и рассматривался на заседании.
Как подчеркнула в своем выступлении начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова, в 2022 году в орган исполнительной власти поступило 153 обращения граждан, из них 59 письменных, 42 устных, 52 электронных. Одно обращение было от юридического лица.
Чаще всего граждан волновали вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (57 обращений). По вопросам труда и заработной платы поступило 18 обращений, торговли — 8.
Проблемной остается тема благоустройства и содержания населенных пунктов, в том числе — улично-дорожной сети. С подобными вопросами в райисполком обратились 23 человека. Актуальной в отчетном периоде являлась тематика, связанная с оказанием коммунальных услуг — 11 обращений, ремонтом, эксплуатацией и содержанием жилищного фонда — 7 обращений и соблюдением правил пользования жилыми помещениями — 5.
В 2022 году снизилось количество обращений от граждан, проживающих в сельской местности. В прошлом году их было зарегистрировано 27, тогда как в 2021 году — 45.
Как подчеркнула Мария Мордесова, продолжается практика проведения руководством райисполкома «прямых телефонных линий» по субботам. В прошлом году проведено 52 такие линии, во время которых поступило 57 обращений, что на 16 меньше, чем в 2021 году. На «прямые телефонные линии», проводимые сельисполкомами, позвонили 38 человек. На «горячую линию» райисполкома поступило 98 обращений, сельисполкомов — 205.
Еженедельно по средам, с 8.00 до 13.00, в райисполкоме организован личный прием руководством райисполкома. Информация о дате, времени и месте проведения личных приемов руководством района размещается на официальном интернет-сайте госоргана, публикуется в районной газете. Организована предварительная запись на прием, в том числе по телефону. В 2022 году к руководству райисполкома на личные приемы пришли 37 граждан. В райисполкоме функционирует служба «одно окно».
Для прозрачного и объективного механизма оценки эффективности деятельности государственных органов и организаций по оказанию услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и административных процедур функционирует Портал рейтинговой оценки. Из 26 государственных органов и организаций, включенных в локальный реестр райисполкома, по итогам 2022 года оценки имеют 15 организаций.
На постоянной основе проводятся встречи в трудовых коллективах и по месту жительства, в том числе с привлечением депутатского корпуса. Также ежемесячно проводится единый день информирования населения.
За нарушение Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» к дисциплинарной ответственности привлечены 15 должностных лиц.
Подводя итоги, председатель райисполкома Дмитрий Хайновский указал на необходимость неукоснительного выполнения всех необходимых требований законодательства и на своевременное устранение недостатков и нарушений в организации работы с обращениями граждан и юридических лиц.