Об экспорте белорусской сельхозпродукции рассказала заведующая кафедрой менеджмента, технологий бизнеса и устойчивого развития БГТУ Ирина Новикова в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА.
«Для нас самый предпочтительный рынок — российский. Потому что получил сертификат и $150 млн твои. На сегодняшний день, например, перед польскими молочными производителями ставится задача идти на китайский рынок. Пробиться туда — достаточно трудная задача. И как бы мы ни говорили о поддержке государства, но польское государство тоже субсидирует своего производителя, если он экспортирует продукцию даже не на рынок Евросоюза, а дальше», — сказала Ирина Новикова.
Она добавила, что белорусские сельхозпроизводители, прежде всего молочники, идут на Ближний Восток. «Мы готовим студентов по специальности «международный менеджмент». Они разрабатывают проекты по продвижению белорусской продукции за рубеж. В этом году очень хороший проект был по поставке детских молочных смесей с предприятия «Беллакт» в Пакистан. Когда моя дипломница делала этот проект, я задавала ей вопросы о том, будут ли действительно покупать. Анализ рынка показал, что там не хватает этой продукции», — сказала Ирина Новикова.