Число заявок на конкурс «Познай Беларусь» в этом году возросло до 844. Об этом в пресс-центре БЕЛТА рассказала директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович.
«Конкурс «Познай Беларусь» с каждым годом становится все более известным. Свидетельство тому — количество участников, которое с каждым годом растет. В этом году мероприятие проходит в 20-й раз и празднует юбилей, поэтому готовимся к церемонии награждения с большой ответственностью. Впервые конкурс прошел в 2003 году, тогда было подано всего 50 заявок, сегодня же их количество возросло до 844. При этом самый большой рост пришелся на 2019 год, когда количество заявок перешагнуло 800. Добавлю, что в 2021 году рост внутреннего туризма по отношению к 2020 году увеличился в два раза», — сказала Ирина Воронович.
Говоря о номинациях конкурса, она отметила, что в этом году их 13, причем представлены как традиционные, так новые. Кроме того, чтобы объективнее оценивать между собой разных участников, вводятся подноминации. «Мы понимаем, что со временем необходимо пересматривать список номинаций. Например, в прошлом году были введены новые номинации по видам туризма. Среди них «Объект экологического туризма» и «Объект промышленного туризма». Мы также практикуем номинации, приуроченные к тематике года. К примеру, в Год малой родины мы объявили номинацию «Мой родны кут». Тогда она пользовалась большой популярностью среди участников: приходило много рисунков, стихотворений и прозы. Не оставляют равнодушными и детские работы. В этом году у нас тоже есть специальная номинация — «Туристическое мероприятие, посвященное Году исторической памяти», — отметила директор департамента.
Самой активной областью по подаче заявок на конкурс оказалась Гомельская — 208 заявок. Далее идут Витебская область — 138 заявок, Минская — 120, Брестская — 112, Могилевская — 100 и Гродненская — 91, а также Минск — 75. По словам Ирины Воронович, эти результаты свидетельствуют о том, что регионы активно вовлечены в презентацию родного уголка.
«Пару лет назад мы решили изменить некоторые положения конкурса, и теперь он начинается с февраля. Это было сделано для того, чтобы дать участникам больше времени проявить себя. Ведь важно показать привлекательность наших культурных объектов и достопримечательностей не только летом, но и в другие времена года», — подчеркнула директор департамента.
Среди задач конкурса «Познай Беларусь» — стимулирование конкурентоспособности рынка туруслуг Беларуси, поощрение за вклад в развитие туриндустрии. Также конкурс способствует созданию положительного имиджа Беларуси как страны, привлекательной для туристов и экскурсантов. Он призван популяризировать исторические достопримечательности, культурное и природное наследие, а также повышать престиж профессий, занятых в туристической индустрии, стимулировать использование современных технологий в туризме.