Какие проблемы волнуют жителей города и деревни, какие меры принимают органы власти, предприятия, организации для решения существующих вопросов, обсудили 19 августа на очередном заседании районного исполнительного комитета.
По мнению главы района Дмитрия Хайновского, все обоснованные обращения граждан нужно рассматривать оперативно. Качество такой работы напрямую влияет на оценку деятельности любого руководителя и специалиста. Если мы хотим добиться здесь весомых результатов, то и действовать должны упреждая многие проблемные ситуации. Тогда и жалоб в райисполком и другие инстанции станет гораздо меньше.
В январе-июне 2022 года в Климовичский райисполком поступило 59 обращений. За аналогичный период прошлого года — 72.
Как подчеркнула начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Мария Мордесова, за последнее время структура просьб, замечаний и жалоб практически не меняется. Чаще всего жителей района волнуют вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (41 процент обращений).
Общая тенденция к снижению обращений по деятельности ЖКХ связана с тем, что большое количество проблемных вопросов удается решить во время работы «горячей телефонной линии» райисполкома.
С другой стороны, проблемной остается организация взаимодействия служб и специалистов УКП «Коммунальник» и Водоканала. Много времени уходит на определение зоны ответственности, другими словами — того, кто будет в конечном итоге решать возникший вопрос.
К сожалению, администрации отдельных организаций, таких как райпо, не последовательны в своих решениях. Так, в июле по просьбе жителей по ул. Коммунистической возобновил работу магазин «Звезда». В данный момент торговый объект вновь закрыт. Среди причин — руководство организации называет отсутствие продавца.
Много претензий у населения к состоянию многих участков дорог. Автовладельцы жалуются на ямы, ухабы, выбоины.
Нередко поднимаются вопросы, касающиеся горячего водоснабжения.
После проведения ремонтных работ водопроводной сети нарушается асфальтобетонное покрытие. Восстанавливают его некачественно.
Руководитель районной исполнительной власти потребовал в короткие сроки навести должный порядок на объектах, находящихся на балансе Водоканала. Это требование касается водопроводной и канализационной сети.
За нарушение законодательства, касающегося работы с обращениями граждан и юридических лиц, к дисциплинарной ответственности в первом полугодии было привлечено 4 должностных лица из УКП «Коммунальник», лесхоза, КСУП «Михалинский» и Климовичского райпо.
Активное участие в работе райисполкома приняла начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома Инна Филиппова.
Дмитрий Хайновский подчеркнул, что обращения граждан, поступившие в различные службы райисполкома, будут постоянно анализироваться и обсуждаться на производственных совещаниях.
Средства массовой информации, в свою очередь, будут регулярно информировать читателей о проблемах, волнующих земляков.
В райисполкоме продолжает работу справочно-информационная служба «Справочная «одного окна», телефон 7-80-20 и «горячая телефонная линия», тел. 7-80-03.
По субботам в райисполкоме работает «прямая телефонная линия». Свои вопросы граждане могут задать с 9.00 до 12.00 по телефону 7-80-13.