С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. И согласитесь, в некоторые магазины нам заходить особенно приятно именно благодаря людям, стоящим по другую сторону прилавка.
От улыбки продавца, умноженной на хорошее приобретение того или иного товара, порой зависит наше настроение на целый день. Вот и выходит, что доброжелательность — одно из самых главных качеств для людей этой профессии.
Алла Коноплева в сфере торговли работает с 2003 года. В Чериковском ПТУ № 130 кулинарии (ныне — УО «Чериковский государственный профессиональный лицей № 11») климовчанка получила сразу три специальности: повара, повара детского питания и продавца продовольственных товаров. Позже училась на заочном отделении УО «Могилевский торговый колледж потребительской кооперации», где приобрела образование товароведа продовольственных и непродовольственных товаров.
Первым местом работы стал магазин Климовичского райпо в д. Свирель. Сегодня Алла Михайловна признается, что тогда ей, молодому специалисту, принимать торговый объект было немного страшновато: пугали большая ответственность и работа с чужими деньгами. В первые дни было сложно запомнить цены и расположение товара, но прошло совсем чуть-чуть времени, и в магазине она стала чувствовать себя свободно. Позже трудовая деятельность продавца продолжилась в Гусарке, куда она, как и в Свирель, ездила из Климовичей на велосипеде. Несколько лет стояла за прилавком в магазине № 17 Климовичского райпо.
А потом на протяжении тринадцати лет Алла Коноплева была буфетчиком столовой третьей городской школы, а по субботам от Климовичского райпо на рынке продавала хлебобулочные и кондитерские изделия. Чего-чего, а трудоспособности женщине не занимать. Сейчас Алла Михайловна работает буфетчиком кафетерия «Смак». В летнее время здесь за день приходится обслуживать больше 100 человек. Посетители бывают разные: и в плохом настроении, и требующие к себе особого внимания. Но Алла Коноплева, как опытный работник торговли, давно уже научилась терпеливости, вежливости, обходительности и умению, так сказать, «разрулить» конфликтную ситуацию. К каждому покупателю у нее свой особый подход.
Буфетчица «Смака» постоянно изучает спрос населения и заказывает только ту кулинарную продукцию, кондитерские и хлебобулочные изделия, которые быстро раскупаются. Она считает, что правильно подобранный ассортимент является залогом успеха любого и кафетерия, и магазина.
За добросовестный труд ко Дню потребкооперации Алла Михайловна была награждена Почетной грамотой Климовичского районного потребительского общества. Но самая главная награда для Аллы Коноплевой — это слова благодарности покупателей как устные, так и письменные в Книге замечаний и предложений.
Вероника Левит.