Все мы являемся потребителями и каждый день покупаем продукты питания, которые должны быть качественными и безопасными.
К сожалению, в магазине не всегда можно проверить продукт по органолептическим показателям, но зато производитель должен предоставить всю необходимую и достоверную информацию на упаковочном материале, чтобы потребитель сделал правильный выбор.
— Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре (этикетка, упаковка, листок-вкладыш, ярлык, клейма и штампы, ценники и т. д.), — уточняет врач-гигиенист Климовичского райЦГЭ Юлия Иванченко. — Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена продукция, должна содержать следующие сведения: наименование; количество; дату изготовления; срок годности; условия хранения; сведения, позволяющие идентифицировать партию (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции.
Надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на которые нанесена маркировка. Способ доведения информации должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности продукта при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара, а также содержащих информацию о сроке изготовления и сроке годности развесного товара.
Очень важно соблюдать условия хранения товара в торговом зале, соблюдать температурный режим и товарное соседство.
Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях реализация или предложение к реализации товаров, с истекшими сроками годности, хранения, влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 100 базовых величин.
Всегда берите чек или иной документ, подтверждающий факт приобретения товара. Все без исключения продавцы должны их выдавать.
При приобретении некачественной продукции потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу, изготовителю или поставщику (импортеру).
Потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений продавца (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя. Продавец не вправе отказать в удовлетворении претензии, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.
При обращении в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: наименование и адрес торгового объекта (где приобретен товар), дату покупки, изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, в целях правильного отбора проб для проведения экспертизы (проверке качества) пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативных документов.
Обращаем внимание, что товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя (вне зависимости от продолжительности срока хранения), как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит.
Выбор продуктов — важный фактор, который влияет на самочувствие и качество жизни человека. Советуем всем потребителям обращать внимание на качество реализуемых товаров.