Лето – прекрасная пора для игр и отдыха. К сожалению, все больше детей и подростков попадают в плен гаджетов и интернета. Наверное, скоро большинство молодежи будут жить не реальной, а виртуальной жизнью.
Как рассказала методист отдела краеведения и экологического воспитания центра дополнительного образования детей и молодежи Надежда Шевцова, педагоги учебного заведения стремятся увлечь ребят практическими занятиями, помогают заниматься экспериментальной и исследовательской работой в области растениеводства.
Когда учащемуся объединения по интересам «Экодизайн» Евгению Романову предложили поучаствовать в конкурсе «Юный натуралист», он сразу согласился.
По словам педагога, парню интересно все. Евгений много читает, увлекается шахматами. А тут еще и исследовательская работа! Разве это не круто самому вырастить экзотический овощ на грядке?!
Среди всего экзотического разнообразия растений юноша выбрал земляной орех. Проштудировав специальную литературу, девятиклассник многое узнал об арахисе. Оказалось, что это даже и не орех вовсе, а далекий родственник фасоли.
Изучив агротехнику этого растения, экспериментатор принялся за дело: купил сырой арахис, замочил семена, посадил растения в парник и в открытый грунт. На радость натуралиста через 10 дней появились дружные всходы.
Как рассказал сам участник эксперимента, любые трудности уходят на второй план, когда ты по-настоящему чем-то увлечен. Кстати, уход за орехом и обычным картофелем практически схожи. Нужно проводить регулярные прополку, рыхление, подкормку, окучивание, полив растений.
— Орех начинает зацветать, — с гордостью говорит Евгений Романов. — Надеюсь, что не разочаруюсь в своем эксперименте и дождусь хорошего урожая.
Никифор МИНЧЕНКО.