И не только на уроках химии и биологии, а на классных и информационных часах, внеклассных мероприятиях и даже на каникулах. Светлана Михайловна считает, что в век гаджетов и Интернета, «эры кликабельности», когда все молодежи подается готовым, стоит только загуглить, дети должны уметь думать и размышлять, решать проблемные ситуации, предлагать полезные инициативы, творить.
Как Светлана попала в учительскую профессию? Были хорошие учителя в школе (училась она в СШ № 3 г. Климовичи). И прежде всего это Ольга Ивановна Застрелова, Лариса Васильевна Подобед и Валентина Николаевна Мазурова , которые личным примером и творческим способом преподавания влюбили девушку в естественные науки и профессию. Кстати, перед Светланой стоял непростой выбор — куда поступать: в медицинский или педагогический ВУЗ. Хотелось быть и врачом, и педагогом. Все решил случай. В 16 лет девушка увидела последствия одной автомобильной аварии — много крови, крики, стоны. И поняла — в медицину не хочу.
После окончания школы Светлана поступила в Могилевский педагогический университет на факультет естествознания. Все время учебы девушку не покидало желание вернуться работать домой, на малую родину. В большие города не тянуло. Шум и суета. Так и получилось. Получив высшее образование, Светлана вернулась в Климовичи (кстати, вместе с будущим мужем, Александром, с которым была знакома еще с 11 класса) и начала свою педагогическую деятельность в Малышковичской школе. Через два года, в 2010 году молодого педагога пригласили в Роднянскую школу. Согласилась и не жалеет.
Светлана Михайловна не скрывает, что химия и биология — это нелегкие для изучения предметы, но они практические и полезные. И совсем не скучные. Главное — как их преподавать.
— Если учить детей только по учебнику, то ни одному ребенку это не будет интересно, — рассказывает Светлана Гулева. — На моих уроках всегда много практики, опытов. Ученики должны понимать, зачем они изучают предмет, зачем он им нужен. Заметила, что старшеклассникам больше нравится анатомия (изучение самого себя) и оказание первой медицинской помощи (перевязки, остановка кровотечения, искусственное дыхание). Младшим классам все интересно, за все хватаются. С ними надо больше проводить занятия в игровой форме. Важно также использовать интерактивные методы, технологию индивидуального обучения. Ведь все дети разные. Среди основных качеств педагога хочу выделить любовь к детям, знание своего предмета и умение его преподавать.
Светлана Михайловна активно занимается с учащимися и исследовательской работой. Из последних исследований — «Интенсивность транспортного потока в агрогородке Родня и его влияние на окружающую среду» (первое место в районе, третье — в области, впереди — участие в республиканском этапе).
В семье Светланы и Александра растут две дочери: семиклассница Александра и пятилетняя Влада. Родители поощряют участие девочек в различных конкурсах, общественной жизни. Приучают с детства быть активными. Как они сами.
Игорь Ковалев.