Какие проблемы чаще всего возникают у жителей райцентра? Если речь заходит о нашей с вами повседневной жизни, то земляки обращаются в различные инстанции чаще всего
по вопросам благоустройства, работы жилищно-коммунальной службы.
— Анализ обращений граждан, поступающих в рай-исполком, показывает, что многие из них лежат в плоскости работы жилищно-коммунального отдела, — рассказывает его руководитель Инна Авчинникова. — Так, в январе-сентябре 2020 года по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в райисполком обратились 45 заявителей, это 31 процент от общего числа обращений.
Чтобы твердо держать руку на пульсе повседневной жизни, в Могилеве создан и действует областной центр информационных систем и единая диспетчерская служба.
— В Климовичах аварийно-диспетчерская служба была создана в 1996 году, — рассказывает заместитель директора УКП «Коммунальник» Михаил Кухаренко. — С 31 января 2020 года мы работаем по-новому. Заявки от населения по единому номеру «115» фиксируются в базе единой диспетчерской службы Приднепровского края. Дальше они адресуются нам для выполнения. Это сделано для того, чтобы усилить контроль за работой специалистов на местах.
Аварийно-диспетчерской службой в нашей организации руководит Юрий Кузьменков, тел. 7-63-36, +37529-306-96-78.
— Основными задачами единой диспетчерской службы являются: прием и регистрация заявок от населения по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение качественного справочно-информационного обслуживания граждан, — подчеркивает Инна Авчинникова. —
Диспетчерская служба круглосуточно принимает заявки аварийного характера о неисправности систем инженерного оборудования (отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации и электроснабжения), находящихся в ведении Климовичского УКП «Коммунальник», и осуществляет непосредственное выполнение заявок по устранению неисправностей и повреждений инженерного оборудования.
Служба также принимает заявки от населения и юридических лиц на оказание платных услуг.
Регулярно на смену заступают диспетчеры Елена Голубева, Светлана Гомолко, Валентина Еремина, Елена Казанкова.
Позвонить в службу можно как с городского, так и с мобильного телефона. Стоимость звонка на короткий номер «115» такая же, как и на любой другой номер городской телефонной сети.
В целях повышения качества обслуживания клиентов все телефонные разговоры с операторами записываются.
— Сроки выполнения заявок определены законодательством,— уточняет диспетчер Елена Казанкова, — и составляют от одних суток и более (за исключением праздничных и выходных дней), в зависимости от категории сложности. Аварийные заявки устраняются немедленно, по факту подачи. Как правило, с такими проблемами люди звонят в нашу службу и ночью.
В 2020 году мы уже приняли более 1200 заявок. В месяц в среднем поступает около 100 просьб, жалоб, замечаний от жителей района. В октябре начался отопительный сезон. В прошлом месяце было принято 138 заявок от населения.
— По состоянию на утро 23 ноября на нашем контроле находилось 10 заявок, — завершает Елена Казанкова. — Они касаются вопросов благоустройства, выполнения общестроительных работ, горячего водоснабжения.