Ситуацию комментирует начальник отдела экономики райисполкома Галина Зубарева.
— Действительно, контролирующие органы сегодня фиксируют большое количество нарушений при проведении процедуры закупок.
Здесь следует руководствоваться постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
Документ распространяет свое действие на республиканские унитарные предприятия, государственные органы, государственные объединения, иные юридические лица, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25% акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи, которые осуществляют закупки, за исключением государственных закупок, товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением № 229.
Одновременно нормы постановления № 229 не применяются при осуществлении закупок за счет собственных средств, предусмотренных в перечне товаров (работ, услуг), указанных в приложении 1 к данному постановлению.
С 21 декабря 2016 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2016 № 1021, которым предусмотрен ряд изменений в положения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
Следует обратить внимание, что постановлением № 229 установлены особенности приобретения товаров, допуск к закупкам которых подлежит согласованию с Комиссией по вопросам промышленной политики, стоимостью свыше 2 000 базовых величин. Перечень этих товаров указан в приложении 3 к постановлению. К таким товарам относятся автомобили, станки, машины для сельского и лесного хозяйства и другие.
Так, к участию в процедурах закупок допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Народной Республики Бангладеш, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины и Швейцарской Конфедерации.
В случае закупки товаров, названных в приложении 3, происходящих не из вышеуказанных государств, стоимостью свыше 2 000 базовых величин поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия с Комиссией по вопросам промышленной политики.
Постановлением № 1021 уточнен порядок подтверждения происхождения товаров, который, как следует из указанной нормы, в равной степени действует как для конкурентных процедур закупок, так и для закупки из одного источника и зависит от того, с территории какого государства происходит товар. Так, документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры закупки из одного источника: сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, или документ о происхождении товара.
Для товаров, происходящих из государств-участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь) — документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств в соответствии с Соглашением, для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств — сертификат о происхождении товара (документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этих государств.
Организация вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки в случаях: отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
Алгоритм проведения процедуры закупки можно выстроить следующим образом:
первое — разработка и утверждение организацией порядка осуществления закупок за счет собственных средств, размещение его в открытом доступе в ИС «Тендеры»;
второе — создание комиссии для проведения процедур закупок;
третье — разработка и формирование документации о закупке (при проведении конкурентных видов процедур закупок);
четвертое — размещение приглашения в открытом доступе в ИС «Тендеры»;
пятое — направление предложений участниками конкурентных процедур закупок;
шестое — проведение процедуры закупки.
Последними завершающими этапами являются: подведение результатов процедуры закупки и заключение договора либо признание конкурентной процедуры несостоявшейся, с последующим размещением сведений в открытом доступе в ИС «Тендеры».
Домой Актуально