В конце сентября — октябре заканчивается велосипедный сезон. Как правильно поставить технику на хранение до весны?
К этому делу нужно отнестись ответственно, а не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража (в подвал).
Подготовка к хранению
- Нужно произвести мойку. Для этого необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колес. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители, лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
- Провести техосмотр. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
- Обновить смазку. Не лишним будет заменить смазку во втулках колес, каретке, педалях, рулевой колонке. Это надо делать раз в год. Не забудьте смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску — от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
- Снять натяжение тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
- Снизить давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего — 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
- Снять все элементы электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечет разрушительный электролит.
- Снизить давление на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.
Место хранения
Неплохим местом для хранения будет закрытый балкон или лоджия. Нужно только не забыть накрыть велосипед тканью, бумагой или клеенкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.
Хорошим вариантом будет гараж или сарай. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для еще одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.
Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, чтобы не поцарапать раму. Правильно подвешивать велосипед за раму, а не за руль и седло или за колеса.
Кстати, в магазине можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку.