Немало лет отдал районной газете Николай Григорьевич Курепин. В редакцию «Молота» (так в то время называлась районная газета) он устроился 1 ноября 1943 года, всего лишь месяц спустя после освобождения Климовичского района от немецко-фашистских захватчиков. — Тяжело пришлось отцу в оккупации, — рассказывает сын Николая Курепина Василий Николаевич. — Когда началась война, ему было 20 лет. На фронт не взяли из-за травмы ноги, полученной в детстве.
Вместе с родителями Николай Григорьевич проживал на улице Трудовой. Как и все климовчане, каждое утро приходил к немецкой бирже труда. Находилась она на улице Коммунистической, в здании, где раньше был горсовет.
За два года оккупации в разных местах пришлось потрудиться. Летом в основном катали меловые галушки на мелгоре. Приходилось и картофель перебирать, в зимний период — дороги расчищать, заготавливать дрова.
В редакцию Николая Курепина приняли ответственным секретарем. Должность совсем не простая. Николай Григорьевич с ней справлялся, о чем говорят многочисленные грамоты и благодарности от руководства. Во время отпусков доводилось заменять и главного редактора. На заслуженный отдых вышел в 1981 году. Тридцать восемь лет отдано работе в районной газете, и все они — на одной и той же должности.
— Отец был открытой души человек, — говорит Василий Курепин. — Всегда добрым словом вспоминал своих коллег. Тесно дружили семьями с Иваном Журко, Николаем Глуздовым, Андреем Кокашинским и Николаем Минченко. Вместе проводили праздники и выходные.
Когда отцу исполнилось 60 лет, коллектив редакции подготовил красочный плакат и открытку с поздравлением. Тогда это была традиция — писать стихи на юбилеи своим коллегам. Эта традиция сохранилась, кстати, до сих пор: сотрудники редакции адресуют свои стихи именинникам.
Николай Григорьевич со своей женой Таисией Антоновной воспитали двоих сыновей и дочь. Сын Василий сейчас проживает в родительском доме. По стопам отца, в журналистику, никто не пошел. Все выбрали другие профессии.
Николая Григорьевича Курепина не стало в 2000 году. Многое изменилось в доме и на участке. Остались как напоминание об отце фруктовые деревья. Сейчас за садом ухаживают Василий и Тамара Курепины.
Дарья Эверс.
Домой Общество