21 июля в культурной столице Беларуси — Бобруйске — прошел региональный семинар руководителей СМИ Могилевщины и начальников отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи «Об информационном обеспечении социально-экономического развития Могилевской области и задачах средств массовой информации» с участием заместителя министра информации Республики Беларусь Александра Карлюкевича, помощника Президента — главного инспектора по Могилевской области Геннадия Лавренкова, заместителя председателя Могилевского облисполкома Андрея Кунцевича, председателя Бобруйского горисполкома Александра Студнева, депутатов, политологов, социологов, представителей республиканских СМИ.
В своем выступлении Александр Карлюкевич обратил внимание журналистов Могилевщины на тот факт, что современные СМИ помогают формировать социальный и политический микроклимат в стране, влияют в информационном формате на те события, которые происходят в обществе и проецируются государственными органами управления.
На страницах газет нужно показывать высокопроизводительный труд, отметил в своем выступлении помощник Президента — главный инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков. Надо искать героев статей среди обычных людей, добросовестно выполняющих свою работу. Но стоит рассказывать и о тех, кто умеет организовывать работу и вести предприятие дорогой успеха.
Заместитель председателя Могилевского облисполкома Андрей Кунцевич проинформировал об инициативе областной организации Белорусского союза журналистов. С целью увековечения памяти журналистов-фронтовиков в Кличеве планируется установить памятный знак в честь областной партизанской газеты «За Радзiму!», которая издавалась в годы войны.
О роли современного регионального медиа-пространства участникам семинара рассказал заместитель начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Могилевского облисполкома Олег Пищенко. Он отметил интересные задумки многих редакторов городских и районных газет, лучшие версии сайтов. Современному журналисту сегодня необходимо уметь сочетать оперативность информации с глубоким анализом.
С интересом участники семинара ознакомились с работой бобруйского медиахолдинга, который был создан на базе газеты «Бабруйскае жыццё»: а это кроме печатного издания и сайта еще и современная радиостанция, новая телевизионная студия.
О том, как производят самые вкусные сладости, журналисты Могилевщины узнали, побывав на ОАО «Красный пищевик» (на снимке), доля продукции которого в общем объеме производства кондитерских изделий организациями отрасли концерна «Белгоспищепром» достигает 20 процентов. Сегодня это один из крупнейших производителей зефира и мармелада на постсоветском пространстве. А еще на предприятии выходит ежеквартально корпоративная газета «Zefir.by».
Интересными и познавательными были экскурсии по «Бобруйск-Арене» и знакомство с работой обособленного структурного подразделения «Детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой «Бобруйск-Арена», а также посещение Международного пленэра по керамике «Арт-Жыжаль», где можно было увидеть уникальные работы художников-керамистов из 9 стран мира.
Игорь Ковалев.