Осенью и весной, как грибы после дождя, возле контейнерных площадок вырастают кучи из веток, старой ботвы и других отходов, которые получаются после обработки или уборки огородов, приусадебных участков.
Как правильно поступать с разными видами отходов, мы попросили рассказать заместителя директора по идеологической работе и быту УКП «Коммунальник» Василия Захарова. — Василий Николаевич, начну с вопроса, который волнует очень многих владельцев частных подворий. Должна ли мусороуборочная машина УКП «Коммунальник» забирать от населения, так называемые, сельскохозяйственные отходы, ветки деревьев и т. д.?
— В 2003 году Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь была утверждена Инструкция по организации раздельного сбора, хранения и перевозки коммунальных отходов, которой мы и руководствуемся по нынешний день. Данным документом определены отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры для сбора мусора. А именно: отходы от обслуживания земельных участков, дома, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, в том числе, от уборки, обрезки зеленых насаждений, содержания и убоя скота, сезонной санитарной уборки; строительные и крупногабаритные отходы, лом черных и цветных металлов, автомобильные шины, жидкие коммунальные отходы, лаки, краски, растворители, относящиеся к первому и второму классам опасности.
— Как же быть населению?
— УКП «Коммунальник» не отказывается вывозить те же сельхозотходы, ветки, мусор, который люди выгребают, выметают со своих подворий. Но для того, чтобы мы забрали такой мусор, его владельцу необходимо заказать в УКП «Коммунальник» отдельный транспорт. Никто не запрещает воспользоваться собственным транспортом, попросить об услуге соседей, друзей, знакомых или нанять трактор, автомобиль в любой организации. Пожалуйста! Каким бы образом частное лицо ни доставило отходы на городской полигон или сельские мини-полигоны, непосредственно на полигоне плата с него не взимается. В отличие от организаций: их мусор мы взвешиваем и выставляем счета.
За транспортные услуги УКП «Коммунальник», если человек решит обратиться именно к нам, конечно же, придется заплатить. В каждом конкретном случае стоимость услуги рассчитывают экономисты. Она зависит и от того, какой транспорт был заказан — трактор или, например, МАЗ, и от расстояния.
Мы и так идем людям навстречу. В небольшом количестве забираем сельхозотходы, если они уложены в мешок. Но это не означает, что в мусоровоз можно загрузить пять или десять таких мешков. Далеко не во всех районах мусоровозы собирают золу, так как она относится к третьему классу опасности. Мы же просим население только об одном: не высыпать в контейнера горящую золу. Но и это требование понятно не всем. Мол, что станет с вашими контейнерами, он же железный!..
Хотелось бы попросить население активнее использовать мешки для мусора. Но для облегчения работы грузчиков желательно применять их объемом 25-35 литров. Не выставлять мешки с пищевыми отходами на улицу заранее, чтобы их не растаскивали собаки и коты.
Нельзя месяцами накапливать мусор, а потом требовать, чтобы мусоровоз его весь забрал. Техника УКП «Коммунальник» работает по утвержденному графику. Например, в городе мусоровоз собирает отходы дважды в неделю и даже в праздники. За вечер он должен объехать 15 улиц. Каждый хочет избавиться от мусора. Если же техника загрузится под завязку возле нескольких домов, как это воспримут остальные жители? Сорвется график уборки других улиц. Я просто пытаюсь с разных позиций объяснить людям, почему наши грузчики и водители отказываются принимать сельскохозяйственные и другие отходы, что вызывает у населения необоснованное недовольство и жалобы.
Органические составляющие коммунальных отходов, пригодные для компостирования, растительные, органические отходы кухни и содержания скота по возможности должны гражданами компостироваться на земельных участках. Это будет способствовать уменьшению общего количества мусора.
Кроме того, отходы, которые привозит мусоровоз на линию сортировки, разбираются по видам — пластик, стекло, бумага и т. д. Старая ботва или ветки мы утилизируем отдельно. Дальше в переработку они не идут, поэтому и привозить на полигон их должен отдельный транспорт.
Подготовил к печати
Никифор МИНЧЕНКО.
Домой Актуально