Вот уж не думала, когда собиралась писать о строителях ООО «Компания ЭВАС» , что эти две женственные женщины в прошлом — представители, я считаю, мужской профессии: крановщик башенных кранов. Правда, стаж у них разный. Начнем с той, у которой стаж побольше.
Наталья Селезнева.
Родилась в крестьянской семье в небольшой деревне Путимель. Окончила вначале восьмилетку в д. Недведь, а затем получила среднее образование в Милославичской школе. Вообще-то выпускники Недведьской восьмилетней школы обычно учились затем в Галичской средней, но от Путимеля ближе до Милославич (7 км), до Галич же через Недведь — все 10. Эти семь километров ежедневно отмеривала пешком туда и обратно — никаких подвозок в те времена не было.
Но вот закончила и среднюю школу. Пришло время выбора профессии. А тут подружка подвернулась: давай, мол, поступать в Могилевское училище на крановщиков — и денежно, и интересно. Долго уговаривать решительную девушку не пришлось, да и не-обычность профессии, романтика прельщала — поступила, окончила.
Ох, не сразу все получалось! Первый раз (вспоминает) взбиралась на башню крана — визжала от страха, коленки дрожали. И груз поначалу подавала неуклюже (слава Богу, обошлось без несчастных случаев). Но потом дело полюбилась, работалось легко, с удовольствием. Крановщиком отработала лет двенадцать.
Но вот родился сын Антошка (сейчас ему уже девятнадцать лет).
— И я стала панически бояться высоты. Я поняла, что не могу влезать на башню, сидеть в кабине крана, — признается женщина. — Возможно, сработал инстинкт самосохранения: подсознательно я боялась уже не за себя, а за сына, за другую, дорогую мне жизнь, за которую была ответственна. Материнский инстинкт!
Но работать-то было нужно! Пошла в маляры.
— Как же трудно было начинать! — улыбается Наталья Михайловна. — Первый свой плинтус красила дрожащими руками, малярную кисть держала мертвой хваткой, ведь нужно было сделать все аккуратно, не задеть и не закрасить стену. А штукатурка! Она никак не хотела прилипать к кирпичной кладке: я бросаю ее на стену — она падает, я опять бросаю — она опять падает. Ужас! Спасибо терпеливым наставникам — новую профессию освоила. Вот и Надежда многому меня научила, очень ей благодарна.
Надежда Туркова — коллега и напарница Натальи Селезневой. Женщины нередко работают вместе — например, на ремонте помещений в какой-либо организации.
Как рассказывает Надежда Михайловна, ей все давалось проще. Сама из Осмоловичей. Окончила Осмоловичскую восьмилетку, и отец отвез ее аж в Красноярск, к родне. Здесь девушка поступила в строительное училище. Там же начала и трудовую деятельность маляром-штукатуром. Но появилась возможность получить специальность машиниста башенных кранов без отрыва от производства — без колебаний решила попробовать. Прикрепили к опытной крановщице.
— Можно сказать, все стало получаться сразу, — говорит Надежда Михайловна. — И в кабину легко поднялась — никакой боязни высоты, и с операциями справлялась. А потом даже поработала на мостовом, козловом кранах — принцип ведь один и тот же. Через три месяца можно было уже и «корочки» получать, да не пришлось: так случилось, что нужно было срочно уехать домой, в Осмоловичи. Вот я и осталась на родной Климовщине. Работаю маляром-штукатуром. Но эта работа тоже нравится: интересно и ответственно. Все наши недоделки — налицо, не скроешь. Еще и поэтому стараемся, как говорится, выдавать качественный продукт.
Как и положено, у Надежды Турковой — семья, дети: трое взрослых сыновей, двое уже сами имеют детей. Сыновья, говорит, хорошие, трудолюбивые.
— Отличные работницы! — отзывается о подчиненных главный инженер Эдуард Даченков. — Им можно смело доверить любое, даже самое ответственное дело. Не подведут!
Хорошо, когда есть те, кто гарантирует качество.
Галина Цыганкова.
Домой Общество