В профессии водителя большую роль играет объем внимания, ведь на дороге он видит множество предметов и действий. И сегодня уже никого не надо убеждать, что внимательность находится в прямой зависимости от психологического и физического состояния любого человека, а у водителей еще от условий дорожной обстановки и индивидуальных особенностей реагировать на внешние раздражители.
Установлено, что отвлекающими внимание водителя факторами являются: настройка аппаратуры, наличие пассажира и ведение разговора с ним, наличие движущего поблизости объекта, еда и питье во время движения, курение, прослушивание музыки во время движения, в маршрутном такси оплата за билет во время движения.
Но одним из самых опасных является разговор по телефону. Эксперты показывают: при одновременном ведении машины и разговоре по телефону у 9 из 10 водителей ослабевает контроль слежения за дорожной обстановкой. Это происходит из-за снижения функций внешнего внимания. В среднем внимание водителя снижается примерно через 50 секунд после начала разговора. По окончании разговора концентрация внимания на управление автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время — в среднем через 1-2 секунды. Поэтому не спешите говорить инспектору ГАИ, что вы не заметили тот или иной знак или отвлеклись. Ведь как грамотный человек, он знает все свойства внимания, особенно те, что относятся к возможностям водителя за рулем автомобиля. Будьте внимательными и осторожными и за рулем автомобиля — ведь от этого зачастую зависит жизнь людей.
Леонид Москалев,
начальник РОКТД
в г. Кричев.
Домой Официально