Анне, видимо, судьбой было предначертано родиться, жить и работать на железной дороге. Небольшая станция Темный Лес, что недалеко от Кричева, стала ее малой родиной. С детства она встречала и провожала взглядом поезда. Как только окончила школу, решила сразу же пойти работать. И не куда-нибудь, а на железнодорожную станцию. Устроилась билетным кассиром. Это, считай, в шаге от родительского дома. Взяли ученицей, обучили — и с тех пор Анна не меняла работу.
Первое время направляли девушку на подмену отпусков на другие станции области. На одной из них, в Климовичах, встретила свою вторую половину. Николай Харитонов работал составителем поездов. Через год молодые люди расписались, и Анна Александровна поменяла место жительства, переехав на родину супруга. Чтобы получить свое жилье, Николай Иванович перешел работать монтером Кричевской дистанции пути.
Потихоньку обживались, создавали уют в квартире, вели немаленькое домашнее хозяйство, чтобы обеспечивать продовольственную прибавку семье. Тридцать семь лет отдала Анна Александровна любимому делу. Неоднократно награждалась почетными грамотами управления железной дороги, имеет заслуженные благодарности как от коллег, так и от пассажиров.
Двое детей Харитоновых стали продолжателями династии железнодорожников.
Дочь Татьяна закончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта, работает товарным кассиром. Десять лет в этой должности. Сын Иван, как и отец, трудится монтером пути. Его жена, Наталья, — приемосдатчик груза и багажа. Познакомилась с Иваном еще до армии. Провожала его на воинскую службу и встретила из армии. Анна Александровна не нарадуется на невестку: и покладистая, и хозяйка хорошая, заботливая жена и мать. Десять лет молодые супруги вместе. В настоящее время Наташа получает второе высшее образование, учится в Гомельском государственном университете железнодорожного транспорта.
Под стать жене и муж — работящий, хозяйственный. Без дела сидеть не любит. Купил грузовую машину МАЗ, а во время жатвы берет отпуск на работе и помогает хозяйствам района убирать урожай. Старается, чтобы в доме был достаток. Благодаря заработанным дополнительным средствам провел в свой дом газ, водопровод.
«Железная дорога — это вся моя жизнь. Без работы и без своих коллег себя не мыслю… И все же, никак не могу свыкнуться с тем, что вот-вот — на пенсию…», — говорит Анна Александровна.
Раиса Сергеенко.
Домой Общество