Как преподавателю удержать внимание ученика на протяжении всего урока, отлично знают учитель музыки Климовичской средней школы № 3 Людмила Викторовна Лукша и учитель изобразительного искусства этой же школы Тамара Михайловна Алексеенко. Главное — так увлечь ребенка излагаемой темой, чтобы он по собственной инициативе захотел ее дальше развивать самостоятельно дома. Что уроки этих педагогов на самом деле проходят в интересной и увлекательной форме, можно было убедиться во время мастер-класса, который Людмила Викторовна и Тамара Михайловна давали своим коллегам из разных школ района. Для учеников 4 «В» класса (классный руководитель Наталья Николаевна Вульвач) преподаватели подготовили тему «Национальный колорит в музыке и изобразительном искусстве».
О том, что ученики уже неплохо ориентируются в белорусских народных музыкальных инструментах, танцах, песнях, было понятно с первых минут открытого урока. Мальчишки и девчонки после прослушивания той или иной мелодии могли угадать, какой это танец. Кроме этого, они безошибочно называли особенности народного танца. И главное — ребята попробовали сами сплясать «Крыжачок». А после распевки со своим преподавателем музыки они даже исполнили довольно сложное музыкальное произведение «Бульбу-польку». Постепенно урок перешел к разговору о национальных костюмах, на которых всегда есть орнамент. Под руководством Тамары Михайловны дети изображали на бумаге фрагменты орнамента, а потом, соединив их в одно целое, анализировали свои творческие работы.
Время урока пролетело мгновенно. Преподаватели преподносили ученикам тему в доступной для их восприятия форме, поэтому у мальчишек и девчонок горели глаза, в них читался неподдельный интерес к белорусскому народному творчеству.
Понятно, что за той легкостью и непринужденностью, с которой дети справлялись с заданиями, стоит высокий профессионализм, терпение и трудолюбие педагогов.
Вероника Левит.
Домой Официально